Вопрос стабильности – относится к вопросам мировоззрения на предпринимательство в целом. Причин тому несколько, одна из которых состоит в том, что предпринимательство в нашей стране разрешено сравнительно недавно, а старые традиции русских купцов, для которых было достаточно "ударить по рукам", чтобы выполнить обещанное, к сожалению забыты. В реальности выплывают далеко не лучшие методы ведения бизнеса.
От чего же зависит стабильность в "сетевом"? Прежде всего, от отношения к нему самого дистрибьютора. Здесь уж точно подходит поговорка: "Что посеешь, то и пожнешь!". Кроме того, стабильность во многом определяют: Число дистрибьюторов в организации (занимаемый ранг в карьерной лестнице). Наличие лидеров в организации. Качество привлечения, обучения и мотивации новичков и дистрибьюторов. Когда доходы стабильны? Когда количество дистрибьюторов и их реальные объемы продаж не уменьшаются. Очень часто приходится слышать жалобы некоторых дистрибьюторов на высокую текучесть людей в МЛМ.
Причин тому много и главная из них, что далеко не все желающие могут заниматься этим бизнесом. Подписывая соглашение, люди ожидают выполнение какой-то конкретной работы в обмен на определенное вознаграждение. Позже, разобравшись "что к чему", или еще хуже – не разобравшись до конца, они понимают, что этот вид деятельности для них не подходит. Средства противодействия этому явлению – уменьшение количества "отказников" за счет более внимательного отношения к членам своей сети, постаравшись "достучаться" до каждого человека, и компенсировать потерю людей привлечением новых партнеров. Второе делается легче, когда организация достаточно большая и "живая", т.е. привлечение новичков осуществляют многие люди, а не только Вы сами.
Наличие лидеров в организации также во многом определяет ее стабильность. Кто-то высказал очень правильную мысль, что "дистрибьюторы приходят и уходят, а лидеры – остаются". Правда, лидеры бывают трех видов: "доморощенные", примкнувшие к Вам в силу личных обстоятельств и Вашей харизмы, а также перебежчики из других компаний (вечно ищущие, где лучше). Последние приходят, как правило, со "своими людьми", поэтому требуют сразу привилегий и отличаются скандальностью характера и постоянными жалобами, что их недооценивают. Словом, вначале может быть и приятно увеличить численность своей организации, а потом наступает сплошная морока с ними и, как следствие, переход этих "лидеров" (о смысле кавычек догадайтесь сами) в очередную компанию.
Примкнувшие к Вам и выращенные в организации лидеры являются основными партнерами и опорой. От взаимоотношений с ними во многом зависит стабильность вашего бизнеса. По своему характеру лидеры, как правило, далеко не ангелы, поэтому в "сетевом" как ни в каком другом деле, очень важно уметь "наступить" на собственные эмоции.
Еще в 1-ом веке до нашей эры римский поэт Публилий Сир сказал: "Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими". Хотите стабильности – научитесь владеть своими эмоциями!
Какой большой не была бы Ваша организация, ее надо постоянно численно восстанавливать и развивать, т.е. компенсировать число ушедших из бизнеса, привлекая новых членов, и увеличивать общую численность. Долгое время пользоваться прежними успехами по построению сети, расслабившись и не работая в этом направлении, нельзя, т.к. последствия этой политики могут оказаться самыми плачевными.
Процесс привлечения новичков или рекрутирование (по аналогии с набором солдат в армию) является очень важным для индустрии МЛМ, но не единственным. Следует помнить, для чего мы это делаем, ведь "сетевой" тем и отличается от финансовой пирамиды, что предполагает совершение полезной работы – продвижение продукта от производителя к потребителю. Для этого необходимо повышать профессионализм дистрибьюторов в коммуникациях (общении и обмене информацией) и продажах, а также мотивировать их (побуждать к действию) на выполнение основных операций в МЛМ.
Обучение дистрибьюторов проводится на школах, семинарах, тренингах, больших мероприятиях типа академий или ассамблей. Обучение, как правило, дифференцировано для различных уровней дистрибьюторов, охватывает и теоретическую и практическую стороны их деятельности, и, что не менее важно, предполагает самостоятельное изучение многочисленных материалов по тематике МЛМ. Когда человек читает, он повышает свою ценность (объем информации) в том, что интересует его, а когда смотрит ТВ – пользуется тем, что в него хотят вложить другие.
В этом смысле "сетевой" является исключительно эффективной системой предпринимательства. Более того, можно смело констатировать, что в смысле обучения и личностного роста своих сотрудников с ним не может сравниться ни одна известная бизнес-система.
Автор статьи: Козырев В.Г., доцент кафедры "Экономики и менеджмента СОФ МИСИС"
|